Miss_Micky
Черепа это по-людски © umka_
Продолжим безудержное графоманство.



У Rammstein вышла песня впечатляющего содержания. Группа расправила, наконец, свободно крылья своей фантазии - такой масштабной, что плещет через край. И впервые поразила зрителей видеорядом своего клипа.
А теперь подробнее обо всём этом и не только.

Песня «Engel» открывает нам взгляд с другой мировоззренческой относительно заведённой религией точки зрения: с точки зрения а-ля «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт», но только в ментальном смысле. Оригинальный текст повергает нас в рефлексию, которая усиливается мощным «проникновенным» проигрышем в середине песни. Красиво и захватывающе, хрупко и, как кулак, крепко одновременно.
Линдеманн: "Текст идет из сказки, которую мне читали в детстве. Мальчик спрашивает своего папу после того, как умерла мама: "Где сейчас моя мама?" Папа отвечает: "Она сейчас превратилась в ангела и живет на небе. Посмотри вверх на эти звезды — тут среди звезд теперь твоя мама!" Эта история меня очаровала. И я ощущал, как одинок и беззащитен мальчик после того, как он потерял мать".
Помню, когда я слушала эту песню на рипите в первый раз - ещё в школе, - она завораживала меня особым своим футуристическим саундом, хотя в рамки какого-то конкретного направления я бы не взялась эту песню вписывать. Но то, что она - чистой воды искусство - спора нет. Филипп Штольц (режиссёр-оформитель клипа «Engel», которого Раммштайн впоследствии пригласили стать полноценным режиссёром клипа «Du hast»): «В моём видении Rammstein - это нечто до глубины души причудливое - что музыка, что тексты. Лирика вообще ассоциируется у меня с немецким импрессионизмом 1910-х-20-х годов. Это что-то поразительное, сюрреалистичное, хитросплетённое, демоническое и эротичное. То, что это фриковое, острое, странное проявление творчества затаилось в андеграунде берлинского авангарда, ни для кого не секрет. Но сейчас это выходит из тени и становится мировым достоянием несмотря на то, что поются песни исключительно по-немецки».
Клип в первый раз я увидела позже – когда уже училась в вузе, – и была поражена, хотя к тому моменту видела уже и более поздние клипы Раммов. Поражает картинка с самого начала – неожиданно, слишком неожиданно для такой вот песни. Хотя потом – когда пелена первичного шока сойдёт – ты думаешь и понимаешь, что, вообще-то, в этом есть смысл. И прямо песне пропорциональный.

Со вторым альбомом к Rammstein приходит относительная самостоятельность, и клип «Engel» рождён в любви. И во всеобщем обсуждении, что музыкантам, в головах которых роилось тогда в поиске выхода множество идей, не могло не доставлять удовольствия. Раммштайн выпустили на волю свою бурную фантазию, помноженную на шесть, в результате чего получилась просто головокружительно стремительное видео. Кульминацией которого стала сцена «с Флаке и текилой». И тут я бы упомянула ещё одну черту творчества группы, пришедшую в основном со вторым альбомом. Сексуальность. Вот правда – если первый альбом был (и бил в цель) именно своей напористой брутальностью, то во втором проявляется ещё одна не менее потрясающая составляющая музыки Rammstein. Их музыка действительно сексуальна – именно музыка. Слова и визуальная составляющая – слишком очевидный критерий, а вот музыка и заключённая в ней сочная соблазнительность проникает в наше сознание как-то неосознанно, словно радиоволна, и она возбуждает и будоражит при, казалось бы, даже невозбуждающих либидо прочих «условиях». А уж в сочетании с текстами и «луком» эксклюзивная рамм-сексуальность практически превращается в различные вариации кинка. А как говорил нам знаток промоушена Байан Кинни, секс – самая движущая сила человечества.
Рихард: «Мы всегда вдохновлялись классикой кино. И, по-моему, как раз примерно в это время вышел фильм "От заката до рассвета". У нас от него просто крышу снесло! В общем-то, изначально у нас и был концепт (для клипа), а не режиссёр». Тилль: «Действие происходит в реальном небольшом но очень жёстком см-клубе "Prinzenbar", что в гавани Гамбурга. В клипе вы можете увидеть и его работников, и официанток, да и просто посетителей. Собственно, то был довольно-таки обыденный см-вечер в этом клубе.
Шнайдер: «Я знаю, что Флаке ужасно нервничал - до дрожи в коленках, - пытаясь "сыграть" сцену с текилой как можно лучше. Но именно эта нервозность и сработала - эффект получился неподражаемый». Тилль: «Я думаю, что это было реально страшно: стриптизёрша шла к Флаке с этой змеищей и лила текилу по ноге в его рот. И потом он собирал губами стекающую с её ступни жидкость. Всем очень понравился этот эпизод. Флаке в тот момент не играл роль, он просто был самим собой. Мазохист по оказии, но не слишком-то получающий от этого удовольствие». Шнайдер: «Вот сами только попробуйте засунуть в рот ногу симпатичной девушки. Ногу, кстати, специально "оформили" перед этим номером, напудрили (о0) и тщательно вымыли! Этот момент - однозначно кульминация клипа».
Шнайдер: «Атмосфера на съемках царила вдохновляющая – весомую роль ещё сыграло само место съёмок. Обстановочка была харизматичной и однозначной, а те поющие дети стали просто изюминкой шоу». Примечательно, что в книге Жакa Ю.Тати говорится: «Клип снимали что называется "семейным подрядом". «Когда мы писали сценарий к клипу, я попросил выделить роль одного из ангелов для моей дочери (Неле слева - можно попробовать сравнить). Самое смешное было то, что когда ее уже сняли, она решила стать режиссером, — рассказал потом Тиль, — Неле говорила: "Папа, ты не там стоишь, ты не так держишь руку" — вся съемочная группа умирала от смеха, когда этот маленький ангелочек с крылышками и серьезным лицом пытался всеми командовать!»». На DVD «Made in Germany» же Тилль со всем своим мудрым покерфейсом заявляет: «Те дети в клетке не принадлежали к нашей компании коллег и друзей, они были отобраны директором посредством кастинга». «То ли лес глухой, то ли я такой», но несостыковка налицо. По-моему, ангелов в клипе было всё же только двое…

Продолжим также «семейную, обрядовую» ниточку Раммштайн, тянущуюся через каждый клип группы, словно нанизывая эти клипы на себя, как бусинки, и собирая их в разномастное колье. В видео «Engel» связь эта проявляется посредством уже заявленной сексуальности, плюс огонь - много-много огня, обрушившегося в бушующем месиве в бешеной (хоть и не очень понятной, к чему всё это вообще в контексте данного видео) схватке в конце. И женский вокал в песне. Тилль: «Поёт наша подруга Бобо. Первая часть дьявольская – и пою я, вторая часть ангельская – и для нее нет ничего лучше нежного женского голоса». Как позже говорил Рихард, Раммы стараются в записях песен не выходить за пределы «семьи»: женский вокал в песнях Раммштайн принадлежит в основном либо Бобо, либо Кире Ли Линдеманн.
Пауль: «Мы разделились на две группы: половина играла выступающих музыкантов, половина - гостей клуба. Выглядело довольно глупо: песня вроде бы пелась, но никто будто бы и не пел. И это была первая ошибка, хотя получилось мило и неуклюже. Потому что ни Рихард, ни Олли просто не могут спеть так как надо. И энергия исполнения остаётся потерянной». Вот если бы не эти слова Пауля, я бы так и думала, что такой ход - «игра на контрастах» - специально и задуман. По-моему, в нём заключатся определённый прикол – такая тонкая самоирония, которая тоже неизменная черта Раммштайн. (Но это рассуждение Пауля я бы соотнесла с первым P.S. ниже)

Огонь вырвался на волю, осветив ярким заревом унылую бухту, окружённую со всех сторон холодной водой. Но это ещё только цветочки.

Видит Бог - я не хочу быть ангелом!


1. Шнайдер: «Помню, как этот клип тяжело дался Паулю: ведь всё время съёмок он должен был довольно лимитированно сидеть за барабанной стойкой. А Пауль - это такой парень, который любит быть буквально везде. Лезть ко всем с предложениями, особенно к режиссёру - говорить, как снимать правильно, а как лучше не надо, «А может быть, на этом моменте и остановиться?», «А может, не надо снимать с этой позиции?». Он вечно фонтанирует идеями, которые как раз во время съёмок «Engel» он и не мог высказать, сидя где-то на задворках клипа. Для него это было как смирительная рубашка, буквально пытка».
2. Рихард: «В одной из сцен мы трое якобы спрыгиваем вниз, в бар, и прыгаем на стену. А в этой самой стене внезапно оказался торчащий гвоздь. Дубль был в полном разгаре, и вопль раненого был бы совсем не с руки. Поэтому я вынужден был скорее выдернуть (воткнувшийся в руку) гвоздь и сдержать крик. Немалый шрам на ладони остался до сих пор».
3. Пауль: «Во время съёмок сцены, где я бросаю в толпу маленький барабан, мы просили людей, стоящих внизу, чтобы кто-нибудь по возможности поймал его. Потому что это был настоящий «действующий» барабан Шнайдера, и мы не хотели, чтобы он «травмировался». Один парень ухватил летящий барабан, и после этого он несколько лет был нашим бессменным секьюрити. То были весёлые деньки».
4. Магический Флаке.

@темы: видео, МУЗЫКА, Rammtv, Rammstein, любимое