Черепа это по-людски © umka_
А мир мой никогда больше не станет прежним, в общем-то, не только после того, как я побывала на выступлении Раммов и увидела задницу Рихарда. Казалось бы - мало что ли было впечатлений, а я вот решила заодно и наконец-то основательно прочитать книгу Вернера Линдеманна "Майк Олдфилд в кресле-качалке". Чем и занялась вчера в поезде до Белокаменной.
А книжка оказалась чудесной. То есть, конечно, понятно, в чём тут соль, и чем так ценно издание современному читателю. Интересный Тилль перец, и хочется узнать, что там, внутри него, кроется, что истоки, что следствия. А что постоянная величина. Но эта книжка интересна и в принципе с точки зрения извечного вопроса отцов и детей - собственно, с этой целью и писалась - причём не с позиции осуждения, а в попытке понять, ужиться с собственным ребёнком, сравнить то, в каких условиях жил отец, в каких условиях живёт теперь сын. С позиции исследователя, не категоричного, старающегося не зацикливаться на своём априори. И кстати, об априори: по отзывам я предполагала, что сейчас будет непримиримый конфликт, и Тилля будут ругать и осуждать всячески, да и сам он будет не промах. Но на деле ничего подобного не заметила. Тиллю не нравится окружающая его действительность, он молодой, гормоны у него. Какие конфликты? Самая показательная ситуация, пожалуй, - случай, когда Вернер хотел ударить сына. Как интимен потом был момент примирения… Что сказать, папаша с сыном стоят друг друга. По степени замороченности внутреннего мира хотя бы. Но с первой же страницы меня привлек язык написания. В нём столько образов, тонких, чутких; ах, какие там сравнения - вроде бы, непредсказуемые, но такие верные. Восторженный романтизм вперемешку с нерадужным реализмом (и, кстати, логично, почему книгу выпустили только в 88 году), параллели между настоящим и прошлым переплетаются в косе жизни. Одной маленькой жизни от сентября до мая, когда сын жил вместе с отцом. Хочется цитировать, но невозможно же растащить на цитаты полкнижки.
Не так-то много книг, кроме классики и нужного по делу, я перечитываю заново. А вот эту книгу хотела бы иметь всегда при себе. Только есть ли она в переплёте?
Что-то очень сильное, неповерхностное, нематериальное, но очень ценное заложено в этом, казалось бы, размеренном тексте.
Интересно, что случилось потом...
Хочется выучить немецкий, чтобы почитать стихи Линдеманна-отца и Линдеманна-сына.

Вот стоит старое дерево.
В нём пустое дупло.
В нём живёт дятел.
Мне это понятно.
© Тилль Линдеманн в 11 лет
Сокращение «Г.» в переводе пояснено – Гитта Линдеманн, мама. А вот подруга Тилля «М.» - не раскрывается. А ведь это Марайке, по идее, быть должна?
А книжка оказалась чудесной. То есть, конечно, понятно, в чём тут соль, и чем так ценно издание современному читателю. Интересный Тилль перец, и хочется узнать, что там, внутри него, кроется, что истоки, что следствия. А что постоянная величина. Но эта книжка интересна и в принципе с точки зрения извечного вопроса отцов и детей - собственно, с этой целью и писалась - причём не с позиции осуждения, а в попытке понять, ужиться с собственным ребёнком, сравнить то, в каких условиях жил отец, в каких условиях живёт теперь сын. С позиции исследователя, не категоричного, старающегося не зацикливаться на своём априори. И кстати, об априори: по отзывам я предполагала, что сейчас будет непримиримый конфликт, и Тилля будут ругать и осуждать всячески, да и сам он будет не промах. Но на деле ничего подобного не заметила. Тиллю не нравится окружающая его действительность, он молодой, гормоны у него. Какие конфликты? Самая показательная ситуация, пожалуй, - случай, когда Вернер хотел ударить сына. Как интимен потом был момент примирения… Что сказать, папаша с сыном стоят друг друга. По степени замороченности внутреннего мира хотя бы. Но с первой же страницы меня привлек язык написания. В нём столько образов, тонких, чутких; ах, какие там сравнения - вроде бы, непредсказуемые, но такие верные. Восторженный романтизм вперемешку с нерадужным реализмом (и, кстати, логично, почему книгу выпустили только в 88 году), параллели между настоящим и прошлым переплетаются в косе жизни. Одной маленькой жизни от сентября до мая, когда сын жил вместе с отцом. Хочется цитировать, но невозможно же растащить на цитаты полкнижки.
Не так-то много книг, кроме классики и нужного по делу, я перечитываю заново. А вот эту книгу хотела бы иметь всегда при себе. Только есть ли она в переплёте?
Что-то очень сильное, неповерхностное, нематериальное, но очень ценное заложено в этом, казалось бы, размеренном тексте.
Интересно, что случилось потом...


Вот стоит старое дерево.
В нём пустое дупло.
В нём живёт дятел.
Мне это понятно.
© Тилль Линдеманн в 11 лет

И эта книга полностью разбивает довольно крепко въевшуюся тривиа, что Тилль и Вернер не ладили, а Тилль даже не был на могиле у отца. Ерунда полнейшая. У них довольно интересные отношения, и Вернер молодец, пытался вникнуть все-таки в жизнь своего сына, хотя и скупился на комплименты. Но это отеческое) Мне всегда так жалко, что Вернер не дожил совсем немного до того, чтобы увидеть, каким знаменитым стал его сын.
Да, оригинал, конечно, лучше бы. Если ещё все эти возможные каламбуры и поговорки (залипаю - не могу нужное слово вспомнить) знать...
Вот мне интересна эта история. В начале фильма ещё про берёзовую аллею говорилось, я так с надеждой подумала... А деревца не выжили в итоге... Эх.
хотя и скупился на комплименты.
Мне кажется, что он ещё и в достаточной степени интроверт, чтобы не скупиться на комплименты. Можно ликовать внутри, а вслух едва выдавить пару слов...
Мне всегда так жалко, что Вернер не дожил совсем немного до того, чтобы увидеть, каким знаменитым стал его сын.
Это точно...
Мальчики из интеллигентнейших семей, думаю отношения были прекрасными, ну подростковый возраст, а так- все было хорошо. не верьте, врут они, думаю даже папа его всей правды не рассказал- потмоу что она еще скучнее.
Miss_Micky, ну, в плане интровертности они друг друга стоили)
Флаке вообще с жиру бесилсяReesh., ну, в плане интровертности они друг друга стоили)
Во, и я про то. Они прекрасны оба, люблю интровертов)
Уточка Канешна, меня именно больше всего удивляет, когда пишут, что именно по этой книжке видно, что Тилль конфликтовал с отцом. А этим пол-инета пестрит. Конечно, понимаю, как кто-то выразился, "Стоит Тиллю Линдеманну уже просто открыть рот, как все приходят в ужас", но не до такой уж степени, что находить конфликт там, где его нет.
Вот. Но и в принципе интересно было бы послушать о творчестве, к примеру, отца из Тиллевых уст, люди искусства - моя маленькая слабость.