Черепа это по-людски © umka_
Во времена, когда мир вошел в эпоху авангарда, а прогрессивным человечеством правила индустриализация, некий арт-деятель по имени Луиджи Руссоло открыл для себя футуризм. А футуризм, как известно, желал с корнем выдрать опостылевшую классику и создать на её месте что-то настолько новое и самобытное, чтобы мир аж передернуло.
В музыке это проявлялось, например, такими перформансами: на сцену выходил оркестр, рассаживался по местам. И после 4 минут молчания уходил со сцены.
Тогда профессионально изучавший музыку Руссоло решил поучаствовать в обновлении музыкальной картины мира и подстроить этот вид искусства под современность. Луиджи создал уникальные музыкальные инструменты, генерирующие шум улицы, автомобилей, вой животных, промышленный шум, и подытожил свои нововведения в "Манифесте искусства шумов". Все окружающие звуки были как бы извлечены из природы, словно запахи цветов, и сконцентрированы в шумовую эссенцию, распределённую по группе инструментов - этакому шумовому оркестру. «Собранные» звуки стали управляемы: их можно было сделать громче, тише, скомбинировать в различных вариациях - то есть использовать их в качестве, например, аккордов. И таким образом вывести музыку (а вслед за ней и сознание человека) на новый уровень. Создать настоящую индустриально-психоделическую картину.
Таковая "музыка" была окрещена "Intonarumori" (шумовые звучания). А инструменты, её генерировавшие, выглядели вот так:
Позже, отталкиваясь от изобретения Руссоло, возникла так называемая «конкретная музыка» - ответвление электронной музыки, в котором главную роль играет не столько мелодийная тема, сколько игра звуками и шумами (сейчас так просто семплами), порой пропущенными через какие-нибудь фильтры, задом наперед и так далее.
Да и в принципе после "Intonarumori" в музыке стали использоваться фоновые шумы, настолько привычные для нас сейчас.
Находившиеся в зените славы в начале прошлого века шумогенераторы, в этом самом зените однако находились недолго, и до нашего времени не сохранился ни один оригинальный экземпляр. Но раз за разом находятся энтузиасты, которые, подробно изучив труды Руссоло, собирают модели шумогенератров и играют свои версии "Intonarumori".
Например, вот эти ребята:
А группа японских авангардистов выпустила целый альбом музыки футуризма.
Подводя итог, можно сказать, что в определённой степени Руссоло был прав в своих прогнозах, и отражения его вклада в музыку мы можем «экспириенсить» буквально на каждом шагу.
Кстати, можно вспомнить фильм "Пола Икс", где музыканты как раз "использовали в своих целях" идею "Intonarumori".
В музыке это проявлялось, например, такими перформансами: на сцену выходил оркестр, рассаживался по местам. И после 4 минут молчания уходил со сцены.
Тогда профессионально изучавший музыку Руссоло решил поучаствовать в обновлении музыкальной картины мира и подстроить этот вид искусства под современность. Луиджи создал уникальные музыкальные инструменты, генерирующие шум улицы, автомобилей, вой животных, промышленный шум, и подытожил свои нововведения в "Манифесте искусства шумов". Все окружающие звуки были как бы извлечены из природы, словно запахи цветов, и сконцентрированы в шумовую эссенцию, распределённую по группе инструментов - этакому шумовому оркестру. «Собранные» звуки стали управляемы: их можно было сделать громче, тише, скомбинировать в различных вариациях - то есть использовать их в качестве, например, аккордов. И таким образом вывести музыку (а вслед за ней и сознание человека) на новый уровень. Создать настоящую индустриально-психоделическую картину.
Таковая "музыка" была окрещена "Intonarumori" (шумовые звучания). А инструменты, её генерировавшие, выглядели вот так:
Позже, отталкиваясь от изобретения Руссоло, возникла так называемая «конкретная музыка» - ответвление электронной музыки, в котором главную роль играет не столько мелодийная тема, сколько игра звуками и шумами (сейчас так просто семплами), порой пропущенными через какие-нибудь фильтры, задом наперед и так далее.
Да и в принципе после "Intonarumori" в музыке стали использоваться фоновые шумы, настолько привычные для нас сейчас.
Находившиеся в зените славы в начале прошлого века шумогенераторы, в этом самом зените однако находились недолго, и до нашего времени не сохранился ни один оригинальный экземпляр. Но раз за разом находятся энтузиасты, которые, подробно изучив труды Руссоло, собирают модели шумогенератров и играют свои версии "Intonarumori".
Например, вот эти ребята:
А группа японских авангардистов выпустила целый альбом музыки футуризма.
Подводя итог, можно сказать, что в определённой степени Руссоло был прав в своих прогнозах, и отражения его вклада в музыку мы можем «экспириенсить» буквально на каждом шагу.
